На россиянина завели дело за покупку зарубежного смартфона

Житель города Ульяновска Евгений Яруткин по просьбе своего друга заказал в немецком интернет-магазине computeruniverse.com смартфон Motorola Moto G, который не продается в России, и три крышки в комплект к нему. Смартфон был оплачен и выслан 15 мая 2014 года, также Евгению выдали специальный трекинг для отслеживания местоположения своей покупки. Заказ благополучно прибыл в Россию, однако не в место назначения.
По словам Евгения, сначала смартфон побывал в Калининграде, после чего отправился в Москву. Далее он ожидал получить его в своем городе — Ульяновске, однако так и не дождался. Когда Евгений Яруткин пришел получить свой заказ на «Почту России», ему ответили, что сначала нужно получить разрешение на таможне, так как товар пришел с пометкой «таможенное уведомление».
Некоторое время спустя Евгений вместе с сотрудниками таможни прибыл на «Почту России» для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. После этого пакет с товаром был вскрыт, а его содержимое внимательно изучено. Таможенники попросили объяснить причину покупки товара, а затем заявили владельцу, что у него должна быть нотификация на это устройство — документ от ФСБ, разрешающий ввоз данной модели в Россию. Однако проблема состояла в том, что нотификацию на этот смартфон получить невозможно по двум причинам: смартфоны Motorola Moto G не продаются в России, а частному лицу ее не выдают.
После того как Евгений понял, что посылку получить ему не удастся, он решил отправить ее обратно в Германию, чтобы хотя бы вернуть обратно свои деньги. В интернет-магазине согласились вернуть деньги, однако в местном отделении таможни ему сообщили, что собираются заводить на него уголовное дело за ввоз в страну запрещенного шифровального устройства. На самом деле оказалось, что заведено дело об административном нарушении, при котором предусмотрен штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.
Интересно, что ранее Евгений Яруткин уже заказывал точно такой же телефон в других зарубежных магазинах, однако аналогичных проблем никогда не возникало. К слову, в ФСБ Евгению посоветовали писать на товаре «mobile phone» или «cell phone», а не модель смартфона. В этом случае, возможно, товар без проблем поступит в отделение «Почты России» и его можно будет получить. Евгений советует избегать покупок зарубежной электроники, чтобы не оказаться в подобной ситуации.
Издание Cnews сообщает, что это первый случай наказания в России за приобретение товара в зарубежном интернет-магазине. Решение по делу вынесено 30 июля 2014 года.
1. Перейдите на главную страницу Track24.ru
2. Введите трек-код в поле, с заголовком " Отследить почтовое отправление"
3. Нажмите на кнопку "Отследить посылку", расположенную справа от поля.
4. Через несколько секунд отобразится результат отслеживания.
5. Изучайте результат, и особенно внимательно последний статус.
6. Прогнозируемый период доставки, отображается в информации о трек-коде.
Попробуйте, это не сложно ;)
Если Вам не понятны перемещения между почтовыми компаниями, кликните в ссылку с текстом "Группировать по компаниям", которая расположена под статусами отслеживания.
Если возникнут сложности со статусами на английском языке, кликните в ссылку с текстом "Перевести на русский", которая расположена под статусами отслеживания.
Внимательно прочитайте блок "Информация о трек-коде", там Вы найдете ориентировочные сроки доставки и другую полезную информацию.
Если при отслеживании, выводится блок в красной рамке, с заголовком "Обратите Внимание!", внимательно прочитайте всё что в нем написано.
В этих информационных блоках, Вы найдете 90% ответов, на все Ваши вопросы.
Если в блоке "Обратите Внимание!" написано что трек-код не отслеживается в стране назначения, в этом случае отслеживние посылки становится невозможно после того, как посылка отправляется в страну назначения / после прибытия в Moscow Distribution Center / Item Arrived at Pulkovo / Прибыло в Пулково / Покинуло Люксембург / Покинуло Хельсинки / Отправка в РФ или после длительной паузы в 1 - 2 недели, отследить местоположение посылки невозможно. Никак, и нигде. Вообще никак =)
В этом случае Вам необходимо ждать извещение с Вашего почтового отделения.
Для расчета сроков доставки по России (например после экспорта, из Москвы в Ваш город), воспользуйтесь "Калькулятором контрольных сроков доставки" track24.ru/?page=postcalc
Если продавец обещал что посылка приедет за две недели, а посылка едет больше двух недель, это нормально, продавцы заинтересованы в продажах, поэтому и вводят в заблуждение.
Если прошло менее 7 - 14 дней с момента получения трек-кода, и посылка не отслеживается, или продавец утверждает что отправил посылку, а статус посылки "the item pre-advised" / "Получено электронное уведомление" не меняется несколько дней, это нормально, подробнее Вы можете прочитать перейдя по ссылке: https://track24.ru/?page=faq#1.
Так же Вы можете проверить рейтинг, скорость отгрузки заказов и другую информацию о продавце здесь: track24.ru/?page=store-info
Если статус почтового отправления не меняется 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, это нормальное явление для международных почтовых отправлений.
Если Ваши прошлые заказы приезжали за 2-3 недели, а новая посылка едет больше месяца, это нормально, т.к. посылки ходят разными маршрутами, разными способами, могут ждать отправки самолетом 1 день, а могут и неделю.
Если посылка вышла из сортировочного центра, таможни, промежуточного пункта и новых статусов нет в течении 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, посылка это не курьер, который везет посылку из одного города Вам домой. Для того что бы появился новый статус, посылка должна приехать, разгрузиться, отсканироваться и т.д. в следующем сортировочном пункте или почтовом отделении, а на это необходимо гораздо больше времени, чем просто доехать из одного города в другой.
Если Вам не понятен смысл таких статусов, как Приём / Экспорт / Импорт / Прибыло в место вручения и т.д., Вы можете посмотреть расшифровку основных статусов международных почтовых отправлений: Track24.ru/?page=faq#0
Если за 5 дней до окончания срока защиты посылка не будет доставлена в Ваше почтовое отделение, Вы вправе открыть спор.
Если исходя из вышенаписанного, Вы ничего не поняли, прочитайте эту инструкцию еще, и еще раз, до полного просветления ;)
Вы находитесь на сайте отслеживания почтовых отправлений «Track24.ru» и обязаны соблюдать правила, установленные его Администрацией.
Общие правила общения:
Администрация примет меры.
Всем участникам данного ресурса запрещается:
Пользователь ресурса, не согласный с действием Модератора, может высказать своё несогласие администрации ресурса по электронной почте: support@track24.ru. Конечное решение принимает Администратор. Это решение является окончательным и не обсуждаемым.
Модераторы и Администрация
Заключение
Любые проявления хамства и неуважения к другим людям, их мнению, наказываются переводом вашего аккаунта в режим "только чтение" на срок от 1 до 14 суток, а при повторном нарушении на 1 год.