Отзывы и обзоры товаров AliExpress


AleksTao
УРОКИ ФОТОРАФИИ ОТ ЧАЙНИКА. УРОК 2. ПРО ВЫДЕРЖКУ. ПРОЛОГ. К нам на несколько дней пришло предлето. Это время года характерное для Петербурга и длящееся всего несколько дней. В конце весны природа дарит нам несколько погожих летних деньков. Погода как будто говорит: - Вот оно лето. Смотрите, но руками не трогайте. Если его потрогать руками, оно превратиться в холодную дождливую весну. Конечно, кто-нибудь его трогает руками, и мы ждем настоящего лета, размокая под дождем, в лучшем случае до июля, а в худшем до следующего года. В этом году предлето совпало с фестивалем тюльпанов, который проводится у нас уже в 7-ой раз. Мы с женой, посещали его дважды. Хочу вас порадовать небольшим фоторепортажем с фестиваля. Пишу это, чтобы вы не удивлялись фотографиям цветов, не имеющим отношения к теме поста. Все цветы на фотографиях – тюльпаны 125 сортов, в общем количестве – 175 000 штук. По крайней мере, так написано на афише. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ. Сегодня утром я проснулся, и решил, что пора оставлять свои исторически следы в интернете. Не думаю , что мои ь мемуары будут кому-то интересны даже через тысячу лет – столько сейчас в интернете документальных и прочих свидетельств, что далеким потомкам будет точно известно даже про господствующие стили ковыряния в носу. Кстати, залез в инет и поискал видео про ковыряние в носу – я в шоке, что подумают о нас наши потомки через пару сотен лет?!! Решил коротенько, в нескольких постах написать про свою историю фотографии. В 1826 году была сделана первая фотография. До 1879 года шли эксперименты с разными светочувствительными бумагами, пока не была создана галогеносеребряная фотобумага, которой пользуются до сих пор. Так что, я пропустил совсем небольшую часть истории фотографии, потому что цифровая зарождалась уже на моих глазах. Ну а теперь, о своем личном опыте. Любовь к фотографии и животным мне перешла по наследству от папы. Правда, он больше любил снимать на кинокамеру. Пока были черно-белые пленки, весь процесс был под контролем – съемка, проявка пленок, затем печать фотографий в ванной, при помощи фотоувеличителя, при свете красной лампы, которую вкручивали вместо обычной. Начну с первого этапа обработки фотопленки. Проявление пленки. Берется пальто или куртка. Внутрь кладется фотопленка в кассете и проявочный бачок в разобранном виде. Куртка сворачивается, так, чтобы внутри образовалась небольшая темная камера. В рукава продели руки (оказалось это брюки …). Если есть просто темное помещение, то темная камера из куртки не нужна. Далее на ощупь достается пленка из кассеты и заправляется на бобину проявочного бачка. Потом проявка, промывка, закрепление, когда удаляются все излишки серебра с пленки, еще одна промывка и сушка пленки. Все довольно быстро, за полчаса - час можно управиться. Сам бачок ниже. Фотореактивы продавались в магазине. Пользователи пленочных фотоаппаратов, наверняка есть среди моих читателей, а вот тех, кто сам проявлял пленки и печатал фотографии, может уже и не быть, так же как и тех, кто видел дисковые накопители емкостью аж 10 мегабайт, размером с комод. А кто-нибудь использовал оперативную память компьютера в качестве коврика для вытирания ног? Сознаюсь, про последнее я и сам только слышал, но такую память видел – она состояла из крохотных ферритовых колечек переплетенных проволокой. Предваряя вопросы, сразу скажу, в отечественной войне 1812 года не участвовал и шашлык из динозавров не делал. Довольно ностальгии, а то жена, прочитав, сказала, что своей ностальгией, я загнал ее в состояние глубокой ностальгии. Поэтому перехожу к … ЧАСТЬ ВТОРАЯ. УРОК ФОТОГРАФИИ ОТ ЧАЙНИКА. А теперь о самом главном – мои уроки фотографии от начинающего фотолюбителя опытным профессионалам. Про треугольник экспозиции я уже рассказал в посту Нам профессионалам, снимать в автоматическом режиме не солидно. Это как гонщику Формулы-1, предложить ездить на болиде с автоматической коробкой передач. Умные люди, не чета мне, рекомендуют снимать в режиме приоритета диафрагмы. Как правило, он обозначен буковкой - А. Что это нам дает? Мы выставляем диафрагму в соответствии со своей задумкой – хотим ли мы видеть в кадре все четким или только ключевые объекты. Дальше изменяем выдержку и ISO, чтобы кадр получился четким. Про диафрагму я расскажу попозже, эта тема более сложная, а пока о более простых вещах. Самый простой параметр в треугольнике экспозиции, ISO или чувствительность. У пленки ISO определялось размером зерна светочувствительного материала. Чувствительность у матрицы цифрового фотоаппарата одна и та же. Чтобы сымитировать разные значения ISO, сигнал с матрицы усиливается больше или меньше. Далее. Любая светочувствительная матрица имеет шумы (как и любой радиоэлектронный элемент). Шум из радиоприемника при выставленной на максимум громкости, когда вы не настроились на радиостанцию или настроились неточно, это наглядное (или, точнее, наслышное) представление этого электронного шума. Чем меньше света попало на матрицу, тем хуже соотношение между полезным сигналом и шумом и тем более «шумной» выглядит фотография. Поэтому главное, что надо помнить про ISO это то, что чем большее значение параметра вы выставите, тем больше будет шумов на фотографии. До определенных значений ISO эти шумы будут практически незаметны. Поэтому важно знать, до каких значений можно выставлять ISO на вашем фотоаппарате. В целом зависимость простая, чем больше размер матрицы и чем дороже фотоаппарат, тем до большего значения ISO можно снимать. На фотках с разными значениями ISO видно как увеличивается зернистость по мере увеличения значения ISO. Особенно заметна зернистость при съемках при плохом освещении с длительными выдержками. Далее немного сложнее – выдержка. Я очень долго считал, что если выдержка меньше 1/10 секунды, то кадр должен получиться. Что я, крепкий мужик, не удержу камеру весом в полкило 1/10 секунды? Конечно, большая часть снимков в таких условиях шла в корзину (в Windows). Я не учитывал простой вещи, даже если мы этого не ощущаем, руки дрожат (тремор) и камера дрожит вместе с ними. Этот бич начинающих фотографов зовут «шевеленкой». Оказывается, есть простая формула для максимальной выдержки при съемках НЕПОДВИЖНЫХ объектов с рук. Для фотоаппаратов с матрицами меньше 16 Мегапикселей она выглядит так Выдержка = 1/ Фокусное расстояние объектива в момент съемки. Для матриц с большим числом пикселей выдержку надо поделить пополам. Выдержка = 1/ (2*(Фокусное расстояние)). Если вам не хочется ничего считать, то берите выдержку всегда меньше 1/100 секунды, если только вы не пользуетесь телеобъективом размером с телескоп. Это сработает, если вы фотографируете предметы или позирующего человека. Для подвижных объектов даются следующие рекомендации. Медленно (не быстро) двигающийся человек или животное типа, сухопутная черепаха, или ленивец – от 1/125 секунды и короче. Бегущий человек, РЕЗВЯЩИЕСЯ дети, не очень быстрые животные – 1/250 секунды. Быстрые объекты - автомобили, очень быстрые спортсмены, животные и птицы – 1/500 секунды и короче. На фотографиях выше видно, что даже выдержка 1/2000 секунды, не позволяет получить совершенно четкую фотографию лопастей вентилятора на режиме работы с самой маленькой скоростью. Чтобы получить необходимую выдержку, согласно треугольнику экспозиции, надо подбирать диафрагму и ISO. Различные приемы, связанные с выдержкой, я, как трубадур торговой площадки AliExpress и поклонник портретного жанра и натюрмортов, использую не часто. Но я вкратце упомяну про них. Первая группа связана с большой выдержкой. Съемка бурно текущей воды – вода при этом выглядит как туман, интересный и завораживающий эффект. Траектория движения автомобильных фар и фонарей в темное время суток. Думаю, что такие фотографии получались у многих, непреднамеренно. Чем меньше выдержка, тем короче световые линии. Прочитал и попробовал следующий прием. Длительная выдержка от 10 секунд и более. В течении этого времени, вы подсвечиваете разные части снимаемой сцены. Я для эксперимента снимал стену в комнате и подсвечивал ее фонариком, чтобы получить детские каракули, выведенные светом. Если честно, такого же эффекта можно добиться с помощью графического редактора, но для высокохудожественных снимков, до которых я не дорос, может пригодиться. Этот прием обозвали рисование светом. Проводка – сопровождение движущегося объекта. При этом сопровождаемый объект получается относительно резким, а все вокруг него смазано. Творческое размытие с помощью вспышки. Добавление вспышки на фото с размытием позволяет заморозить некоторые предметы, а это означает, что вы можете перемещать камеру для достижения художественного эффекта. Короткая и сверхкороткая выдержка. Заморозка движения. В качестве своего примера могу привести фотографии вентилятора и фонтана при выдержке 1/1000 до 1/2000 секунды. Кадры не слишком эффектные, поэтому разбавлю их профессиональными снимками. По моему мнению, этот прием дает наиболее эффектные кадры, но требует хорошей аппаратуры, освещения и немалого терпения. Прошу простить меня за не профессиональные иллюстрации (на другие не хватило ни времени, ни умения). А вам, дорогие дамы тюльпаны с фестиваля, за то, что проявили терпение при прочтении моего поста.

Мои трек-коды

Зарегистрируйтесь для того, чтобы:
  • Сохранять историю отслеживания
  • Получать бесплатные уведомления об изменении статусов трек-кодов
  • А также, для доступа ко всем функциям системы Track24.ru

Регистрация займет не более 20 секунд.

Попробуйте, это несложно! ;)

0 Всего 0 В пути 0 Доставлено
0 Архив
Очистить